properm.ru, Пермь,
6 ноября 2015 г.
Баня, кипяток, ожог. На что идут мошенники, чтобы обмануть страховые компании 1779 просмотров
Генеральный директор компании «PPF Страхование жизни» Сергей Перелыгин рассказал о том, чем опасно мошенничество в сфере страхования, и привел шокирующие примеры.
«Каждую минуту в России один человек умирает от болезней сердца. Каждые 30 минут в России 10 человек умирает в результате несчастного случая. Каждый час в России три человека погибают в ДТП. Каждый день 800 человек умирают от рака. Компании по страхованию жизни работают в режиме конвейера. Это тысячи обращений и за каждым из них стоят жизнь и здоровье конкретного человека. Но в этой массе, к сожалению, попадаются мошенники», — так начал свой рассказ о мошенничествах в сфере страхования генеральный директор компании «PPF Страхование жизни» Сергей Перелыгин.
По его оценкам, мошенники пытаются обмануть страховые компании на 1,5 млрд рублей в год. «И это только по страхованию жизни, исключая имущественные виды, — добавляет Перелыгин. — Цифры ощутимые и они будут только расти».
Многие придерживаются мнения, что страховые компании богаты и от мошенников не обеднеют. Но в конечном счете ущерб от мошенников ложится на плечи добропорядочных клиентов.
Страховщик приводит цифры. По его словам, в «PPF Страхование жизни», 99% страховых случаев урегулируются в течение четырех дней и лишь 1% (или 125 случаев) — дольше.
Сергей Перелыгин:
— Происходит это потому, что у нас возникают вопросы к документам. Из этих 125 случаев 40 попадают под признаки мошенничества. Страховые выплаты по ним достигают 170 млн рублей. Для сравнения выплаты по 12,5 тыс. немошеннических страховых выплат составляют 648 млн рублей. Таким образом, 40 мошенников претендуют на четверть всех страховых выплат. Они не хотят получить 10–20 тыс. рублей, счет идет на сотни тысяч, а то и на десятки миллионов.
Последствия для обычных клиентов — рост страховых тарифов, усложнение процедуры андеррайтинга (оценки рисков при заключении страхового договора) и увеличение сроков выплат по страховым случаям.
Гендиректор «PPF Страхование жизни» выделяет три основных типа страхового мошенничества и иллюстрирует их примерами.
Клиент сам наносит себе увечья, чтобы получить страховку
Как правило, это единичные случаи и проводятся они под эгидой организованных преступных группировок.
Сергей Перелыгин:
— У нас был один клиент. Так сказать асоциальный элемент, его причесали, приодели, привели, застраховали. И после этого его, что называется, начали ломать. Пальцы, руки, а потом решили его обжечь. Выплата в данном случае зависит от масштаба ожогов. Его накачали обезболивающим и облили кипятком в бане. После привезли в больницу, где первое, что сделали, вкололи обезболивающее. Человек впал в кому на пять дней. К счастью, выжил, дал показания, а потом от них отказался. И дело ничем не закончилось, как и большинство дел в этом направлении.
Клиент вступает в сговор с врачом, который подделывает документы
Второй тип — это более распространенные случаи и на них приходится основной объем. Выявить достаточно сложно.
Сергей Перелыгин:
— Была у нас анекдотичная история. Человек попал в ДТП и принес справку из больницы с переломом костей таза. Мы проверяли документы из ГИБДД о факте аварии, а там написано, что его проверяли на алкогольное опьянение и для этого ставили в позу Ромберга (Положение стоя со сдвинутыми ногами, с закрытыми глазами и вытянутыми вперед руками. Выявляет равновесие и устойчивость — Properm.ru). Сразу возник вопрос: как он с переломанными костями-то стоял?
Клиент сам фальсифицирует документы
Третий тип — самый простой способ и легко доказуемый. Люди идут на авось и не понимают всей тяжести последствий. Мошенничество в сфере страхования — уголовно-наказуемое деяние, есть даже отдельная статья в УК РФ.
Впрочем, иногда мошенников удается изобличить еще до страхового случая — на этапе заключения страхового договора. В компаниях выделяют шесть основных признаков.
Клиент ведет себя неестественно. Он интересуется возможностью изменить дату начала действия договора задним числом. Он хочет застраховаться на сумму, которая превышает значения, предусмотренные договором страхования. Клиент демонстрирует исключительное знание правил и условий страхования. Страхователь имеет внешние признаки подставного клиента. Страхователь и выгодоприобретатель — получатель денег по страховому случаю — не находятся родственных связях.
Однако этого мало и страховщики считают, что для борьбы с мошенничеством нужно предпринимать действенные меры. В частности Перелыгин говорит о необходимости запуска Бюро страховых историй (аналог бюро кредитных историй), а также о том, что страховщикам нужно открыть доступ к сведениям, составляющих врачебную тайну.
Вся пресса за 6 ноября 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое мошенничество, Страхование жизни
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
20 июня 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 20 июня 2025 г.
Балицкий на ПМЭФ заявил о необходимости принять программу о военных страховых рисках

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Стоимость страхования жилья в США достигла рекордного уровня, доступность на минимуме

|
|
СенатИнформ, 20 июня 2025 г.
В СФ разрабатывают нормы о страховании военных рисков

|
|
ТАСС, 20 июня 2025 г.
Хуснуллин: вопрос страхования рисков инвесторов в Донбассе и Новороссии почти решен

|
|
РИА Новости, 20 июня 2025 г.
Хуснуллин: вопрос страхования рисков в новых регионах почти решен

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Инфляция: многогранный риск, с которым сложно справиться даже страховщикам

|
|
Клопс.ru, Калининград, 20 июня 2025 г.
Страховщики рассказали, сколько купивших ОСАГО калининградских водителей обошлись без аварий

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Поддерживаемая правительством Израиля схема страхования покроет большую часть потерь в результате конфликта

|
|
Самарское обозрение, 20 июня 2025 г.
Самарская «Объединенная страховая компания» отмечает 35-летие со дня основания

|
|
speedme.ru, 20 июня 2025 г.
Страховка стала роскошью в России: под ударом оказались владельцы китайских машин

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Таиланд внедрит страхование для мигрантов из-за нагрузки на систему здравоохранения

|
|
Казахстанская правда, 20 июня 2025 г.
Государственную страховую организацию создадут в Казахстане

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Судоходство через Ормузский пролив становится дороже: страховые премии выросли на 60% на фоне ближневосточной эскалации

|
|
Финмаркет, 20 июня 2025 г.
В январе-марте сборы по страхованию грузов увеличились на 24,1%, выплаты - на 67,7% - ЦБ РФ

|
|
Парламентская газета, 20 июня 2025 г.
По европротоколу при разногласиях водителей выплатят до 200 тысяч рублей

|
|
МК в Калмыкии, 20 июня 2025 г.
В Калмыкии обсудили страхование ответственности автовладельцев

|
|
ТАСС, 20 июня 2025 г.
ВТБ согласовал параметры продажи «Росгосстраха»

|
 Остальные материалы за 20 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|